Менеджмент умер. Маркетинг умер. Стратегия умерла». Лекция
Прогресс сейчас – дело рук безумцев, потому что у них есть идеи и
смелость их осуществить, они не боятся неудач. Единственное, что нас
останавливает, – это неуверенность в себе, в своих силах и недостаток
воображения. России необходимо двигаться вперед, потому что она является
важной частью мира.
Теперь маркетингом руководят эмоции. Маркетинг – это не наука, это искусство.
Рациональное мышление ведет к выводам. Креативное мышление ведет к действию.
Фото: Flickr.com/Saatchi_Russia
Руководитель рекламного агентства Saatchi & Saatchi Кевин Робертс прочел в центре дизайна Artplay лекцию «Креативное лидерство». Slon публикует основные тезисы этой лекции.
- Мы живем в мире, который американцы называют миром VUCA
– нестабильном, неопределенном, сложном и неоднозначном (VUCA –
аббревиатура от volatility, uncertainty, complexity и ambiguity). Именно
таков сегодняшний мир – и он не собирается меняться. И это очень
интересное время для креативных людей, потому что старые рабочие модели
больше не функционируют. Менеджмент умер. Маркетинг умер. Стратегия
умерла.
- Мы перешли в эпоху идей. Мне кажется, что мы живем в энергичном, полном надежд и оптимизма, свободном и революционном мире. Pussy Riot,
наверно, не согласятся со мной, но я считаю, что революция уже настала.
В прошлом для того, чтобы что-то изменить, необходимы были деньги,
связи, власть. Сегодня для этого нужен только компьютер, Youtube и Facebook. И, конечно же, хорошая идея. С этими инструментами можно изменить мир за 12 часов.
- Прогресс сейчас – дело рук безумцев, потому что у них есть идеи и
смелость их осуществить, они не боятся неудач. Единственное, что нас
останавливает, – это неуверенность в себе, в своих силах и недостаток
воображения. России необходимо двигаться вперед, потому что она является
важной частью мира.
- Для того, чтобы победить в VUCA-мире, не стоит фокусироваться на
новом. Новое – уже старое. Сегодня важно не новое, а настоящее,
актуальное. Мы хотим жить в эпохе актуального, потому что оно доставляет
нам радость. Бизнесменам, маркетологам и всем креативным людям важно
понять: все, что они делают, должно приносить людям радость именно
сейчас, в настоящем.
- Мы перешли от экономики внимания к экономике участия. Все, что
мы делаем, должно привлекать и вовлекать. Старые модели маркетинга и
менеджмента односторонни, а сегодня люди хотят участвовать во всем сами –
писать твиты, блоги, фотографировать, делиться мыслями и впечатлениями.
От эпохи потока информации мы переходим к эпохе вдохновения. Маркетинг
должен вдохновлять людей на действие.
- Теперь маркетингом руководят эмоции. Маркетинг – это не наука,
это искусство. Рациональное мышление ведет к выводам. Креативное
мышление ведет к действию. Забудьте обо всем, что вы знаете, избавьтесь
от скепсиса и следуйте своим инстинктам. Когда вы сталкиваетесь с идеей,
задайте себе три вопроса:
- Хочу ли я это увидеть еще раз?
- Хочу ли я поделиться этим?
- Хочу ли я это улучшить?
- В новом мире побеждают не властные лидеры, а креативные. Что нужно для того, чтобы стать креативным лидером?
- Иметь цель. У вас должна быть мечта, частью которой все бы хотели стать.
- Иметь много мелких идей. Не нужно терять время на поиски
большой идеи, если у вас ее нет. Креативные лидеры выдвигают мелкие идеи
– пусть потребители развивают их сами.
- Уметь менять ракурсы. Стив Джобс создал новый продукт из
отсутствия привычных возможностей: он убрал в своих товарах все лишнее и
завысил цену. Креативные лидеры умеют превращать проблемы в
возможности.
- Удивлять очевидными вещами. Много лет Стив Джобс отказывался продавать товары Apple в розницу. Открыв магазин, он удивил очевидным. Теперь его магазин самый прибыльный во всем мире.
- Создавать неотразимое. Мы говорим о будущем за пределами
брендов. Бренды легко заменяемы. Нужно создавать не то, что претендует
на незаменимость, а неотразимое – то, перед чем люди не смогут устоять.
Для того, чтоб этого достичь, вам надо подумать о следующих аспектах:
а) Таинственность. Чем больше люди о чем-то знают, тем меньше у них
интереса. Их притягивают истории, а не информация. Ваша работа должна
быть похожа на работу сказочника. Именно сказочники в ближайшем будущем
будут зарабатывать больше всех.
b) Чувственность. Мы познаем мир через свои пять чувств
одновременно. Большинство брендов обращаются только к двум. Найдите
способ вовлечь все пять.
c) Ощущение близости. При всей своей таинственности мы должны быть
на одной волне со своими потребителями, и мы должны быть на равных. Мы
больше не даем своим потребителям указания, а только помогаем и
советуем.
- Вдохновлять других. Креативные лидеры создают общество, в
котором обеспечены ответственность, обучение, признание и радость.
Именно в таком обществе рождаются идеи.
- Выполнять задуманное. Вместо того чтобы месяцами
планировать, обсуждать и вести переговоры, креативные лидеры нацелены на
конкретные действия. В нашем агентстве нет годовых планов, мы
составляем план только на сто дней и выполняем главное. Нужно научиться
терпеть неудачи и быстро исправлять свои ошибки.
- И напоследок – три важных слова. Первое – энтузиазм: у нас всего
одна жизнь и нужно прожить ее с энтузиазмом. Второе – ракурс: иной
взгляд на жизнь порождает выдающиеся идеи. И третье – каждый: роль
бизнеса в том, чтобы сделать мир лучше для каждого из нас.
================================
Есть два способа прожить жизнь: или так, будто чудес не бывает, или так, будто вся жизнь - чудо.
Альберт Эйнштейн

=====================================
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=447058088743946&set=a.149898065126618.30577.148926391890452&type=1&theater

- Мы живем в мире, который американцы называют миром VUCA – нестабильном, неопределенном, сложном и неоднозначном (VUCA – аббревиатура от volatility, uncertainty, complexity и ambiguity). Именно таков сегодняшний мир – и он не собирается меняться. И это очень интересное время для креативных людей, потому что старые рабочие модели больше не функционируют. Менеджмент умер. Маркетинг умер. Стратегия умерла.
- Мы перешли в эпоху идей. Мне кажется, что мы живем в энергичном, полном надежд и оптимизма, свободном и революционном мире. Pussy Riot, наверно, не согласятся со мной, но я считаю, что революция уже настала. В прошлом для того, чтобы что-то изменить, необходимы были деньги, связи, власть. Сегодня для этого нужен только компьютер, Youtube и Facebook. И, конечно же, хорошая идея. С этими инструментами можно изменить мир за 12 часов.
- Прогресс сейчас – дело рук безумцев, потому что у них есть идеи и смелость их осуществить, они не боятся неудач. Единственное, что нас останавливает, – это неуверенность в себе, в своих силах и недостаток воображения. России необходимо двигаться вперед, потому что она является важной частью мира.
- Для того, чтобы победить в VUCA-мире, не стоит фокусироваться на новом. Новое – уже старое. Сегодня важно не новое, а настоящее, актуальное. Мы хотим жить в эпохе актуального, потому что оно доставляет нам радость. Бизнесменам, маркетологам и всем креативным людям важно понять: все, что они делают, должно приносить людям радость именно сейчас, в настоящем.
- Мы перешли от экономики внимания к экономике участия. Все, что мы делаем, должно привлекать и вовлекать. Старые модели маркетинга и менеджмента односторонни, а сегодня люди хотят участвовать во всем сами – писать твиты, блоги, фотографировать, делиться мыслями и впечатлениями. От эпохи потока информации мы переходим к эпохе вдохновения. Маркетинг должен вдохновлять людей на действие.
- Теперь маркетингом руководят эмоции. Маркетинг – это не наука, это искусство. Рациональное мышление ведет к выводам. Креативное мышление ведет к действию. Забудьте обо всем, что вы знаете, избавьтесь от скепсиса и следуйте своим инстинктам. Когда вы сталкиваетесь с идеей, задайте себе три вопроса:
- Хочу ли я это увидеть еще раз?
- Хочу ли я поделиться этим?
- Хочу ли я это улучшить?
- В новом мире побеждают не властные лидеры, а креативные. Что нужно для того, чтобы стать креативным лидером?
- Иметь цель. У вас должна быть мечта, частью которой все бы хотели стать.
- Иметь много мелких идей. Не нужно терять время на поиски большой идеи, если у вас ее нет. Креативные лидеры выдвигают мелкие идеи – пусть потребители развивают их сами.
- Уметь менять ракурсы. Стив Джобс создал новый продукт из отсутствия привычных возможностей: он убрал в своих товарах все лишнее и завысил цену. Креативные лидеры умеют превращать проблемы в возможности.
- Удивлять очевидными вещами. Много лет Стив Джобс отказывался продавать товары Apple в розницу. Открыв магазин, он удивил очевидным. Теперь его магазин самый прибыльный во всем мире.
- Создавать неотразимое. Мы говорим о будущем за пределами
брендов. Бренды легко заменяемы. Нужно создавать не то, что претендует
на незаменимость, а неотразимое – то, перед чем люди не смогут устоять.
Для того, чтоб этого достичь, вам надо подумать о следующих аспектах:
а) Таинственность. Чем больше люди о чем-то знают, тем меньше у них интереса. Их притягивают истории, а не информация. Ваша работа должна быть похожа на работу сказочника. Именно сказочники в ближайшем будущем будут зарабатывать больше всех.
b) Чувственность. Мы познаем мир через свои пять чувств одновременно. Большинство брендов обращаются только к двум. Найдите способ вовлечь все пять.
c) Ощущение близости. При всей своей таинственности мы должны быть на одной волне со своими потребителями, и мы должны быть на равных. Мы больше не даем своим потребителям указания, а только помогаем и советуем. - Вдохновлять других. Креативные лидеры создают общество, в котором обеспечены ответственность, обучение, признание и радость. Именно в таком обществе рождаются идеи.
- Выполнять задуманное. Вместо того чтобы месяцами планировать, обсуждать и вести переговоры, креативные лидеры нацелены на конкретные действия. В нашем агентстве нет годовых планов, мы составляем план только на сто дней и выполняем главное. Нужно научиться терпеть неудачи и быстро исправлять свои ошибки.
- И напоследок – три важных слова. Первое – энтузиазм: у нас всего одна жизнь и нужно прожить ее с энтузиазмом. Второе – ракурс: иной взгляд на жизнь порождает выдающиеся идеи. И третье – каждый: роль бизнеса в том, чтобы сделать мир лучше для каждого из нас.
================================
Есть два способа прожить жизнь: или так, будто чудес не бывает, или так, будто вся жизнь - чудо.
Альберт Эйнштейн

=====================================
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=447058088743946&set=a.149898065126618.30577.148926391890452&type=1&theater

==============
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=271280656343201&set=a.233369390134328.1073741830.233354836802450&type=1

Эти строки следует перечитывать как минимум, раз в неделю!
Регина Бретт в свои 90 лет составила 45 уроков, которые преподала жизнь.
1. Жизнь несправедлива, но все же хороша.
2. Если сомневаешься, сделай еще шажок вперед.
3. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на ненависть.
4. Работа не позаботится о тебе, когда ты болеешь. Это сделают твои друзья и родители. Береги эти отношения.
5. Каждый месяц оплачивай долги по кредиткам.
6. Не обязательно выигрывать в каждом споре. Согласись или не согласись.
7. Плачь вместе с кем-то. Это лечит лучше, чем плач в одиночестве.
8. Допустимо злиться на Бога. Он поймет.
9. Копи на пенсию с первой зарплаты.
10. Когда дело доходит до шоколада, сопротивляться бессмысленно.
11. Примирись со своим прошлым, чтобы оно не испортило твое настоящее.
12. Можно позволить себе заплакать в присутствии своих детей.
13. Не сравнивай свою жизнь с чьей-то. Ты и понятия не имеешь, что им приходится испытывать на самом деле.
14. Если отношения должны быть тайными, тебе не стоит в этом участвовать.
15. Все может измениться в мгновение ока. Но не волнуйся: Бог никогда не проморгает.
16. Сделай глубокий вдох. Это успокаивает мысли.
17. Избавься от всего, что нельзя назвать полезным, красивым или забавным.
18. Что не убивает, делает тебя сильнее.
19. Никогда не поздно иметь счастливое детство. Однако второе детство зависит исключительно от тебя..
20. Когда приходит время следовать за тем, что ты действительно любишь в этой жизни, не говори <нет>.
21. Жги свечи, пользуйся хорошими простынями, носи красивое нижнее белье. Ничего на храни для особого случая. Этот особый случай - сегодня.
22. Подготовься с избытком, а потом будь что будет.
23. Будь эксцентричным сейчас. Не жди старости, чтобы надеть ярко-красную одежду.
24. Самый важный орган в сексе - это мозги.
25. Никто, кроме тебя, не несет ответственности за твое счастье.
26. При любой так называемой катастрофе задавай вопрос: <Будет ли это важно через пять лет?> '
27. Всегда выбирай жизнь.
28. Прощай всё и всем.
29. Что другие думают о тебе не должно тебя волновать.
30. Время лечит почти всё. Дай времени время.
31. Неважно, плоха ли ситуация или хороша - она изменится.
32. Не принимай себя всерьез. Никто этого не делает.
33. Верь в чудеса.
34. Бог любит тебя потому что он - Бог, а не из-за того, что ты что-то сделал или нет.
35. Не нужно изучать жизнь. Ты появляешься в ней и делаешь столько, сколько успеешь.
36. Состариться - более выгодная альтернатива, чем умереть молодым.
37. У твоих детей есть только одно будущее.
38. Все, что в итоге имеет смысл - это то, что ты испытал любовь.
39. Выходи гулять каждый день. Чудеса происходят повсеместно.
40. Если бы мы сложили в кучу все наши проблемы и сравнили их с чужими, мы бы живо забрали свои.
41. Зависть - это пустая трата времени. У тебя уже есть все, что нужно.
42. Однако самое лучшее ждет впереди:
43. Неважно, как ты себя чувствуешь, поднимись, оденься и выйди на люди.
44. Уступай.
45. Хоть жизнь и не повязана бантиком, это все равно подарок.
Регина Бретт в свои 90 лет составила 45 уроков, которые преподала жизнь.
1. Жизнь несправедлива, но все же хороша.
2. Если сомневаешься, сделай еще шажок вперед.
3. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на ненависть.
4. Работа не позаботится о тебе, когда ты болеешь. Это сделают твои друзья и родители. Береги эти отношения.
5. Каждый месяц оплачивай долги по кредиткам.
6. Не обязательно выигрывать в каждом споре. Согласись или не согласись.
7. Плачь вместе с кем-то. Это лечит лучше, чем плач в одиночестве.
8. Допустимо злиться на Бога. Он поймет.
9. Копи на пенсию с первой зарплаты.
10. Когда дело доходит до шоколада, сопротивляться бессмысленно.
11. Примирись со своим прошлым, чтобы оно не испортило твое настоящее.
12. Можно позволить себе заплакать в присутствии своих детей.
13. Не сравнивай свою жизнь с чьей-то. Ты и понятия не имеешь, что им приходится испытывать на самом деле.
14. Если отношения должны быть тайными, тебе не стоит в этом участвовать.
15. Все может измениться в мгновение ока. Но не волнуйся: Бог никогда не проморгает.
16. Сделай глубокий вдох. Это успокаивает мысли.
17. Избавься от всего, что нельзя назвать полезным, красивым или забавным.
18. Что не убивает, делает тебя сильнее.
19. Никогда не поздно иметь счастливое детство. Однако второе детство зависит исключительно от тебя..
20. Когда приходит время следовать за тем, что ты действительно любишь в этой жизни, не говори <нет>.
21. Жги свечи, пользуйся хорошими простынями, носи красивое нижнее белье. Ничего на храни для особого случая. Этот особый случай - сегодня.
22. Подготовься с избытком, а потом будь что будет.
23. Будь эксцентричным сейчас. Не жди старости, чтобы надеть ярко-красную одежду.
24. Самый важный орган в сексе - это мозги.
25. Никто, кроме тебя, не несет ответственности за твое счастье.
26. При любой так называемой катастрофе задавай вопрос: <Будет ли это важно через пять лет?> '
27. Всегда выбирай жизнь.
28. Прощай всё и всем.
29. Что другие думают о тебе не должно тебя волновать.
30. Время лечит почти всё. Дай времени время.
31. Неважно, плоха ли ситуация или хороша - она изменится.
32. Не принимай себя всерьез. Никто этого не делает.
33. Верь в чудеса.
34. Бог любит тебя потому что он - Бог, а не из-за того, что ты что-то сделал или нет.
35. Не нужно изучать жизнь. Ты появляешься в ней и делаешь столько, сколько успеешь.
36. Состариться - более выгодная альтернатива, чем умереть молодым.
37. У твоих детей есть только одно будущее.
38. Все, что в итоге имеет смысл - это то, что ты испытал любовь.
39. Выходи гулять каждый день. Чудеса происходят повсеместно.
40. Если бы мы сложили в кучу все наши проблемы и сравнили их с чужими, мы бы живо забрали свои.
41. Зависть - это пустая трата времени. У тебя уже есть все, что нужно.
42. Однако самое лучшее ждет впереди:
43. Неважно, как ты себя чувствуешь, поднимись, оденься и выйди на люди.
44. Уступай.
45. Хоть жизнь и не повязана бантиком, это все равно подарок.
==============
Никогда не путайте мой характер с моим отношением к вам. Мой характер зависит от меня, а моё отношение - от вашего поведения.

--------------------------------
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=575644315790298&set=a.544283072259756.1073741828.544113698943360&type=1&theater

... и от Вас тоже зависит, какой человек будет рядом.
----------------------------------------------------
--------------------------------------------
https://www.facebook.com/raisa.marshtupa/posts/353832744739316?notif_t=like
Целый альбом!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий